Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону
Москва
Лакирование относится к процессупостпечатной обработки этикетки. Основные функции лакирования – придание продукции стойкости к механическим воздействиям и улучшение эстетического вида.
Лакирование может быть сплошное – когда лак наносится на всю поверхность, и выборочное – когда выделяются отдельные элементы рисунка. В производстве самоклеящейся этикетки чаще всего применяется выборочная лакировка – для выделения деталей.
Лаки в зависимости от состава делятся на офсетный, воднодисперсионный и УФ-лак. Последний наиболее распространен в печати самоклеящейся этикетки. УФ-лак можно наносить тонким и более толстым слоем. В состав лака входят специальные смолы, которые затвердевают под воздействием ультрафиолета, придавая изделию дополнительную прочность. В производстве этикетки УФ-лакирование происходит чаще всего трафаретным способом.
В зависимости от типа лака поверхность можно сделать матовой, полуматовой или глянцевой. Глянцевый лак усиливает цветовой эффект, придает яркость, более красочный вид. На одной этикетке может присутствовать несколько видов лака.
Выделение фрагментов лаком часто используется при изготовлении продукции премиум-класса.
Выборочное лакирование открывает простор для фантазии дизайнеров. С помощью лака можно создать, например, эффект водных капель, меда или даже мазков кисти.
Концепция вина «Фантом» раскрыта на этикетке при помощи трафаретного лака: буквы как бы «исчезают» в рисунке и становятся видны только при повороте этикетки.