Дизайн этикетки авторских вин

Дизайн этикетки авторских вин

Оформление авторских вин – всегда интересная тема для исследования, ведь авторское – значит личное.  Изображение на этикетке рассказывает нам историю. Здесь нет случайных элементов – каждая деталь символична и имеет отношение к создателю вина.

Личная история понтийского грека

Пример «Типографии Аврора»: линейка вин Валерия Асланидиса («Винное подворье старого грека»)

Валерий Асланидис – личность многогранная. Успешный спортсмен, бизнесмен, винодел. Валерий гордится своими греческими корнями, подчеркивая, что Греция и виноделие – понятия, исторически неделимые.

На этикетке PinotNoir 2011 – изображение грека в кимоно (Валерий - мастер спорта международного класса по дзюдо). Глаза - это рыбки (что за грек, который не любит морепродукты!). Название вина помещено на фон насыщенного - «греческого» - синего цвета.

Этикетка вина Pinot Noir

На Pinot Noir Понтийском – реальный человек - известный музыкант в греческой среде как в России, так и в Греции, Лазарь Попандопуло. Живет в селе Витязево, там же, где и сам Валерий Асланидис. Лазарь изображен в греческой национальной одежде с национальным инструментом – лирой.

На этикетке Cabernet Цаклийском - фантазии на тему греческого национального мотива. Орнамент, помещенный на белый фон, неслучайно выполнен в оттенках голубого: белый и голубой - это цвета национального флага Греции.

Этикетка вина Cabernet Цаклийское

На всех этикетках присутствует эмблема - орёл держит чёрный пояс (символ мастерства в борьбе дзюдо), внутри которого - фамилия Асланидис на греческом языке. Орёл - это символ греков, к которым относится и сам Валерий – Ромерос - понтийский грек.

Все этикетки выполнены на винной бумаге с применением технологии горячего тиснения золотой фольгой.

Почерк мастера

Пример «Типографии Аврора»: линейка вин «Усадьба Маркотх» от Алексея Толстого

Алексей Толстой работает на нескольких крупных винодельческих проектах и одновременно развивает свой собственный. Виноградники Алексея находятся в районе Геленджик возле Маркотхского хребта – отсюда и название линейки вин 2013 года - «Усадьба Маркотх».

Процесс создания, на первый взгляд, простой этикетки содержит любопытные моменты. Текст был написан от руки самим Алексеем, затем детально прорисован в дизайнерской программе. Слева мы видим логотип: Маркотхский хребет и как бы «уходящие» в него виноградники заключены в круг – символ солнца.

Изображение – фактурное, выполнено при помощи технологии выборочного лакирования.

Этикетка вина Усадьба макрох

Символ постоянства от Сергея Невского

Пример «Типографии Аврора»: «Анкор» Сергея Невского

Слово «анкор» имеет несколько толкований. Первое – от французского encore, что означает «еще». Производитель, тем самым, намекает, что, попробовав вино, непременно захочется взять еще бокал. Второе значение слова «анкор» - от английского anchor (якорь). Виноградная лоза с корнями занимает почти всю площадь этикетки, и ее форма действительно напоминает якорь. По словам самого Сергея, который был задействован на нескольких винных проектах, именно проект «Анкор» стал для него постоянным, своеобразным «якорем».

Материал этикетки – винная бумага, рисунок выполнен с применением технологии горячего тиснения золотой фольгой.

Дизайнерская этикетка на бутылку вина Анкор

Подробнее ознакомиться с технологиями, представленными в статье, вы можете узнать из статей о горячем тиснении, лакировании и технологии конгрева.

Поделитесь страницей с друзьями
Есть вопросы или предложения