Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону
Москва
Что такое дизайн этикетки и для чего он нужен? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно представить, что человек ежедневно, заходя в средней величины супермаркет, сталкивается примерно с 40000 разнообразных товаров. Как выделиться на полке, потеснить конкурентов, привлечь внимание покупателя? Первое благоприятное впечатление о товаре создаст тщательно продуманный и безупречно выполненный дизайн упаковки и этикетки.
Дизайн этикетки способен как поднять продажи, так и испортить впечатление даже о самом качественном товаре. Создавая изображение на этикетке, следует учитывать определенные моменты:
Итак, как же все-таки создается дизайн этикетки?
1. Любой дизайн в первую очередь отталкивается от стилистики бренда. Бренд – это комплекс ассоциаций, связанных с продуктом, абстрактное понятие. Физически бренд имеет выражение в элементах фирменного стиля: это название, логотип, фирменные цвета, определенные шрифты, фразы, звуки и т.д.
Стиль бренда базируется на позиционировании продукта, ориентации на определенную целевую аудиторию, маркетинговой стратегии и других параметрах. Фирменный стиль подробно прописан в бренд-буке – книге правил по работе с брендом.
На основе данных по бренду в целом и отдельно взятой продуктовой линейке формируется бриф, который представляет собой анкету с подробным описанием всех характеристик будущей этикетки, отражает пожелания заказчика и технические требования.
Любая работа начинается с постановки цели. Какую идею мы хотим донести до потребителя? Какие достоинства своего товара мы хотим подчеркнуть и выделить? Или, может быть, мы хотим поднять статус продукции, вывести бренд на новый уровень? Это те вопросы, на которые следует ответить еще до начала работы над изображением. Брифинг – это первый этап в создании этикетки.Создание подробной анкеты облегчает взаимодействие между заказчиком и исполнителем, служит отправной точкой в создании дизайна.
2. Следующий этап - разработка дизайн-концепции. Концепция дизайна упаковки и этикетки – это креативная деятельность по выпускаемому продукту, поиск новых, нестандартных решений. Если бренд уже представлен на рынке и требуется разработать определенную линейку продукта – отталкиваемся от существующих данных. Если бренд выводится на рынок, то перед созданием дизайн-концепции требуются дополнительные маркетинговые исследования. Концепция дизайна чаще всего создается для средних и крупных проектов, хотя, возможно, в будущем дизайн упаковки любого ценового сегмента станет концептуальным.
3. После формирования дизайн-концепции делается ее визуализация в нескольких вариантах.Если речь идет о крупном проекте, изображения тестируются на фокус-группах и на экспертных советах. Варианты презентуются заказчику, затем вносятся правки и корректировки.
4. Завершающий этап – выбор окончательного варианта и утверждение его заказчиком. После согласования следует препресс-подготовка изображения и, наконец, его печать.