Душа и Машины «Авроры»

Душа и Машины «Авроры»

Артур Саркисян – глава Союза сомелье и экспертов России, школы Wine People, обладатель титула лучшего сомелье России 2005 г. С 2013 г. издает авторский «Гид по российским винам», который на сегодняшний день считается главным ориентиром по данной продукции.

Параллельно с книжным изданием существует «Клуб партнеров Гида» – собрание компаний, вкладывающих в своей отрасли максимум усилий для развития российского виноделия. В этом году компания «Аврора» вошла в число партнеров.

Артур Саркисян и главный редактор Гида Александр Ставцев лично посетили типографию.

В винных проектах для меня не бывает мелочей. В бутылке вина все должно быть прекрасно, и, конечно, ее «лицо» - этикетка - часто играет решающую роль. Когда мы с «Винодельней Ведерниковъ» запускали проект «Фантом», выбор поставщика этикетки был практически однозначным. Ростовская типография «Аврора» приложила руку и душу к облику 90% вин, представленных в Гиде «Российские вина». Неудивительно, что именно эта типография из многих желающих стала членом нашего «Клуба Партнеров».

Отзыв Артура Саркисяна о типографии «Аврора»

В этом году мы, наконец, собрались посетить производство «Авроры» в Ростове, чтобы своими глазами увидеть, где создаются этикетки Олега Репина, «Имения Сикоры» и «Усадьбы Дивноморское», «Винодельни Ведерниковъ» и «Домен Бюрнье». Интересно было получить и новые идеи для развития проекта «Фантом».

Любой успешный бизнес начинается с людей, грамотно реализующих правильные идеи. К сожалению, в этот приезд нам не удалось пообщаться с основателем и владельцем типографии Александром Чердаковым, но наше огорчение по этому поводу быстро скрасила команда «Авроры». Практически все ключевые должности в проекте занимают прекрасные женщины. Было безумно приятно общаться с коммерческим директором Ольгой Трахтенбройт, с директором типографии Кариной Геворгян, с менеджером по работе с клиентами Еленой Мартыновой. Мне кажется, и типография была названа в честь римской богини утренней зари не случайно. Женский коллектив создает очень теплую атмосферу в общении с заказчиками. Благодаря такому сочетанию – профессионализма и дружеского общения - сотрудничество заказчиков с типографией обычно продолжается годами.

Ольга Трахтенбройт коммерческий директор типографии «Аврора»
Карина Геворгян - директор типографии «Аврора»

Одним из поводов нашего приезда в типографию стал запуск на «Авроре» новой машины для печати этикеток. Этот сектор полиграфического рынка остро конкурентный и, чтобы выжить на нем, нужно соответствовать требованиям времени. Крупные московские типографии, имеющие возможности для закупок современного оборудования, приобретая такую технику, фактически отсекают от заказов небольшие полиграфические проекты и получают возможность устанавливать высокие цены. Приобретение «Авророй» 14-красочной машины стало для многих конкурентов малоприятным сюрпризом, нарушив ценовую «монополию». Сейчас в компанию со своими заказами перешли многие водочные бренды, до этого печатавшиеся в столице. Для экономии средств сейчас как раз подходящее время. Чтобы сделать сотрудничество еще более интересным, в компании сделали бесплатной доставку заказов по всей территории страны.

Публикация про типографию Аврора в журнале Винный гид

Новая техника, конечно, впечатлила. Это самая длинная печатная машина ведущего производителя оборудования Mark Andy в Европе. Она позволяет реализовать на одной этикетке практически любые фантазии дизайнеров: пантоны, тиснение, трафарет и т.д. Причем, секции, предназначенные для разного вида операций, можно менять местами: сегодня делать оттиски поверх печати, а завтра печатать в 6 красок поверх тиснения.

Для этикеток, особенно при печати больших тиражей, важен контроль качества. Человеческим глазом, даже очень наметанным, при высоких скоростях печати брак не заметить. Для того чтобы избежать любых дефектов, машины оснащены системой электронного контроля качества. Система фотографирует каждую из множества проносящихся по линии этикеток и моментально сравнивает с эталоном. Если находятся даже мелкие расхождения, печать останавливается и проблема устраняется.

Техника-техникой, но все же главное – это ее грамотное применение и организация всего производства. Мне на «Авроре» понравился скрупулезный подход ко всем процессам. Приятно слышать, что практически все мастера печатного производства работают в типографии по 10 лет и больше. Опыт иногда важнее техники.

Техника печати этикеток Авроры
Пример продукции

Все матрицы, с которых печатаются этикетки, бережно хранятся в специальном архиве. В случае необходимости можно быстро их найти и запустить в производство. У «Авроры» большой и толково организованный склад всех материалов – красок, бумаги различных типов, фольги и т.д. Это дает хорошие возможности для быстрого выполнения заказов. При условии готового дизайна от обращения заказчика до отгрузки готовой этикетки проходит не больше недели.

Архив в котором хранятся матрицы для печати этикетки

Компания сама работает с европейскими производителями, сама импортирует расходные материалы и, в случае необходимости, «душу вынет» из своих поставщиков, чтобы получить требуемое и в срок. Мне по роду работы сомелье хорошо знакома проблема, когда этикетка с бутылки, пролежавшей около часа в кулере со льдом, практически полностью сползает. Это вроде бы пустяк, но в атмосфере ресторана выглядит такая бутылка уже некрасиво. Для одного из российских премиум-брендов «Аврора» специально подобрала бумагу и клеевой состав, гарантированно выдерживающие до 4 часов во льду. И вышла печать на этой бумаге все равно дешевле, чем при заказе этикетки во Франции, где до этого момента печатались заказы винодельни. Благодаря скрупулезности подхода «Авроры» к своей работе в Ростов перенесли свои заказы из Швейцарии даже такие перфекционисты, как Бюрнье. Много лет с «Авророй» работает еще один внимательный к деталям винодел – Валерий Тройчук. Все современные этикетки «Винодельни Ведерниковъ» - это совместная разработка.

Положа руку на сердце, небольшие винодельни – это не самые выгодные для полиграфического производства клиенты. По общению с типографиями в процессе работы над Гидом мне хорошо известно, какую роль играют тиражи для печатников. Под крохотные заказы – по 300-500 этикеток одного вида - «Авроре» приходится каждый раз перенастраивать свои дорогие машины, расходовать бумагу и краску. И, тем не менее, Александр Чердаков идет на эти расходы и хлопоты, чтобы собрать пул клиентов, представляющих практически все лучшее, что есть в российском виноделии. Вносит свой важный вклад в развитие рынка качественных российских вин.

После детального осмотра производства отправляемся в офис компании, где работают менеджеры и дизайнеры. У «Авроры» серьезное дизайн-бюро (80% от общего объема печати – это этикетки собственного дизайна), в котором трудятся больше 10 специалистов. Всех их компания отобрала и воспитала сама. Проводили конкурсы среди выпускников «Ростовского художественного училища имени М. Б. Грекова», выбирали наиболее талантливых. В «Авроре» тщательно следят за изменчивой модой на винную этикетку. Многие винодельни до сих пор пытаются поместить на этикетку побольше развесистых гроздей, но в тренде сейчас минимализм. Кстати, работать в этом стиле дизайнеру очень непросто и требуется гораздо больше мастерства, чем с «гроздьями».

Дизайнеры типографии Аврора

В соседнем open-space, где работает коммерческий отдел, идет постоянная «движуха». Возле каждого стола коробки с образцами, рулоны готовых этикеток. Все должно быть под рукой. Менеджеры общаются с клиентами, живо интересуются всем, что происходит у их заказчиков – вплоть до температуры в цехе розлива и настроения главного винодела. Радует, что здесь всегда пытаются найти и подсказать лучшее решение, что особенно важно для молодых проектов, а не просто «продать и забыть».

С Кариной и Ольгой мы подробно обсудили варианты развития облика «Фантома» урожая 2014 года, который скоро будет оформляться к продаже. У типографии есть несколько очень интересных разработок, которые я думаю применить для лимитированной серии «магнумов». Не буду забегать вперед, но такого в России еще никто не делал. Надеюсь, мы вместе с «Авророй» в дальнейшем подробно осветим детали эксклюзивного проекта.

«Аврора» оставила очень приятное впечатление. За более чем 15 лет работы типография стала по-настоящему профессиональной. Каждый член коллектива – это ценный актив для компании, налажены связи с клиентами и поставщиками. Импонирует подход к российскому виноделию. Находясь в непосредственной близости от виноградарских регионов, люди «Авроры» всегда готовы сорваться с места и отправиться к заказчику, лично пообщаться, посоветовать, помочь.

Именно на таких увлеченных своим делом командах, вкладывающих в свое дело не только технологии, но и душу, держится развитие российского виноделия. И в этом плане нам с «Авророй» всегда по пути.

Поделитесь страницей с друзьями
Есть вопросы или предложения