Лакирование относится к процессу постпечатной обработки этикетки. Основные функции лакирования – придание прочности и улучшение эстетического вида.
Лакирование может быть сплошное – в этом случае лакируется полностью вся поверхность, и выборочное – когда выделяются отдельные элементы рисунка. В производстве этикетки чаще всего применяется выборочная лакировка – для обозначения деталей.
Лаки по составу делятся на офсетный, воднодисперсионный и УФ-лак. Последний наиболее распространен в печати этикетки. В состав лака входят специальные смолы, которые затвердевают под воздействием ультрафиолета, придавая изделию дополнительную прочность. В производстве этикетки УФ-лакирование происходит чаще всего трафаретным способом.
В зависимости от типа лака поверхность можно сделать матовой, полуматовой или глянцевой. Глянцевый лак усиливает цветовой эффект, придает яркость, более красочный вид. На одной этикетке может присутствовать несколько видов лака.
Выборочное лакирование открывает простор для фантазии дизайнеров. С помощью лака можно создать, например, эффект водных капель, меда или мазков кисти. А в некоторых случаях использование трафаретного лака даже позволяет раскрыть концепцию продукта.